побег Нажмите кнопку X/Escape в любой момент, чтобы немедленно покинуть сайт Familylegalcare.org. Вы будете перенаправлены на google.com.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими – 9-й судебный округ

В этом руководстве объясняется, что произойдет, если штат Нью-Йорк начнет расследование или возбудит против вас судебное дело за жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими. Эта информация была адаптирована для следующих округов штата Нью-Йорк: Датчесс, Ориндж, Патнэм, Рокленд и Вестчестер.

Определения ключевых терминов

Злоупотреблять: Когда родитель или опекун серьезно ранит ребенка или подвергает ребенка риску серьезной физической травмы, а не случайно.

Пренебрегать: Когда родитель или опекун не может должным образом заботиться о ребенке. Это может включать в себя неспособность обеспечить основные потребности, такие как еда, одежда, жилье и образование. Сюда также может относиться отказ от ребенка, ненадлежащий присмотр за ним или применение чрезмерных телесных наказаний.

Какое судебное дело против меня могут возбудить?

Когда правительство считает, что вы жестоко обращаетесь со своим ребенком или пренебрегаете им, оно может возбудить против вас два типа дел. Один находится в уголовном суде. Другой находится в суде по семейным делам. Иногда уголовные дела рассматриваются в Верховном суде.

Что решает уголовный суд?

По уголовному делу вы арестованы и обвинены в преступлении против вашего ребенка. Офис окружного прокурора (DA) ведет судебное преследование по всем уголовным делам в пользу правительства. Прокуратура может предъявить вам обвинение в совершении преступления против вашего ребенка. Уголовный суд решит:

  • Если вы нарушили какие-либо законы; и
  • Если вы нарушили какие-либо законы, какое будет вам наказание?

Что решает Суд по семейным делам?

Дело Суда по семейным делам называется судебное разбирательство по защите детей. Агентство, которое возбуждает против вас дело, носит разные названия в зависимости от округа:

  • Голландка: Отдел общественных и семейных услуг Департамента
  • Оранж и Рокленд: Прокуратура округа от имени Департамента социальных служб
  • Патнэм: Департамент социальных служб округа Патнэм
  • Вестчестер: Прокуратура округа

В данном руководстве агентство будет именоваться окружным прокурором.

Когда окружной прокурор возбудит против вас дело о защите детей, Суд по семейным делам примет решение:

  • Если вы жестоко обращались со своим ребенком или пренебрегали им;
  • Если ваш ребенок по-прежнему будет жить с вами; и
  • Куда пойдет ваш ребенок, если он не сможет остаться с вами.

Что произойдет с моим ребенком, если он не сможет остаться со мной или если я попаду в тюрьму?

Это зависит. Если вашего ребенка может взять другой родитель, то ваш ребенок обычно передается на попечение этого родителя. Если родитель не может забрать вашего ребенка, Департамент социальных служб (DSS) должен сначала изучить возможность размещения вашего ребенка с другим родственником, прежде чем отдавать его кому-то, кого он не знает.

Вы имеете право сообщить DSS, к какому родственнику вы хотите поместить своего ребенка. Если родственник имеет сертификат приемный родитель родства, они могут получить деньги от государства за уход за вашим ребенком. Приемный родитель по родству – это приемный родитель, являющийся родственником ребенка, о котором он заботится. Деньги известны как КинГАП. KinGAP означает «Программа помощи в сфере опеки и опеки». Родственнику не обязательно получать KinGAP.

Вашего ребенка можно временно поместить в дом родственника. Или, если ваш ребенок не может быть возвращен под вашу опеку в течение длительного и неизвестного периода времени, родственник может обратиться в суд по семейным делам с просьбой об опеке. Опека означает, что ваш ребенок будет жить с родственником. Родственник также будет нести ответственность за принятие решений, касающихся вашего ребенка.

Если ни один из родственников не сможет забрать вашего ребенка, он будет помещен в приемную семью к неродственнику. Этого человека часто называют приемный родитель, не являющийся родственником. Прежде чем передать ребенка кому-либо (даже родственнику), DSS проверит:

  • дом человека;
  • Другие лица, проживающие в доме; и
  • Если у кого-либо в доме есть дело с окружным прокурором и/или какие-либо ранее указанные отчеты о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими в Центральный реестр штата (SCR). SCR — это общегосударственная база данных сообщений о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими.

Если моего ребенка забрали из-под моей опеки, что я могу сделать?

Если вашего ребенка забрали из-под вашей опеки, вы имеете право потребовать, чтобы ваш ребенок был немедленно возвращен под вашу опеку. Вы можете сделать это, попросив суд провести слушание. Это слушание часто называют 1027 или 1028 слушание. На слушании судья определит, будет ли ребенок находиться в неизбежный риск если бы они вернулись домой. Непосредственный риск означает непосредственную опасность. Слушание должно быть проведено в течение 3 дней со дня подачи заявления.

Вы также можете попросить вернуть вашего ребенка под вашу опеку в другое время на протяжении всего дела. Для получения дополнительной информации по этому поводу вам следует проконсультироваться со своим юристом в суде по семейным делам.

Если мой ребенок не будет возвращен мне под опеку, могу ли я по-прежнему видеться с ним во время рассмотрения моего дела?

В большинстве случаев да. Если вашего ребенка забрали из-под вашей опеки, вы имеете право просить суд разрешить вам увидеться с ним. Судья решит, разрешено ли посещение вашего ребенка. интересы. Выясняя это, судья будет учитывать множество факторов. Затем судья решит, как часто будут проводиться свидания и нужно ли проводить свидания под наблюдением. Иногда судья требует, чтобы агентство контролировало посещения. В других случаях судья разрешает члену семьи или другу контролировать посещения.

Если на меня вынесен охранный ордер, могу ли я увидеться со своим ребенком?

Может быть. Это зависит от того, какой суд выдал охранный ордер и что в охранном ордере написано. Ан заказ защиты (ОП) это документ судьи, устанавливающий правила контактов между людьми. ОП может сказать, что вам нужно держаться от кого-то подальше.

Если у вас есть протокол уголовного суда, в котором вам предписывается держаться подальше от вашего ребенка, вы можете обратиться в суд по семейным делам за разрешением на свидание с вашим ребенком. Это называется просить посещение. Посещение может быть разрешено только судьей Суда по семейным делам. Даже если есть постановление суда по семейным делам о посещении, вы не сможете видеться со своим ребенком, если только не существует исключения из УП Уголовного суда, разрешающего посещение. Например, в ФП может быть сказано что-то вроде: «С учетом изменений последующим постановлением Суда по семейным делам». Исключение должен сделать суд, выдавший ФП. Для получения дополнительной информации см. руководство по семейной юридической помощи «Охранные приказы», которое доступно на сайте Familylegalcare.org.

Для получения дополнительной информации см. руководство по семейной юридической помощи: «Охранные приказы.”

Если я нахожусь в тюрьме или тюрьме, могу ли я увидеть своего ребенка?

Да, если:

  • Ваши родительские права были лишены;
  • Существует ОП, который не позволяет вам видеться с ребенком; или
  • Суд вынес постановление, согласно которому вы не можете посещать своего ребенка.

Обычно родителям, находящимся в заключении, разрешается видеться со своими детьми не реже одного раза в месяц. DSS или агентство, занимающееся вашим делом, должны организовать посещения. Это верно, даже если вы находитесь на севере штата.

Могу ли я принимать участие в собраниях по вопросам ухода за моим ребенком после того, как его забрали?

Да. Если ваш ребенок останется в приемной семье, DSS или агентство приемной семьи попытаются разработать для него постоянный план. Это известно как постоянное планирование. У большинства детей есть цель постоянного планирования — вернуться под опеку своих родителей. В некоторых случаях DSS или агентство могут попросить суд передать вашего ребенка на постоянное место жительства родственнику или на усыновление.

Каждые 6 месяцев DSS или агентство по приемной опеке будут проводить собрание по поводу плана постоянного проживания. Эти встречи называются Обзоры планов обслуживания (SPR). Вы имеете право участвовать в этих собраниях. Если вы находитесь в заключении, вы можете принять участие по телефону. Вам не придется платить за звонок. Вы можете позвонить в сбор. Чтобы узнать больше, вы можете связаться с социальным работником агентства приемной семьи, которому поручено вести ваше дело.

Получу ли я адвоката как для дел в суде по семейным делам, так и в уголовном суде?

Да. У вас есть право на бесплатного адвоката, назначенного судом, если вы не можете себе этого позволить. У вас будет один адвокат в уголовном суде и еще один адвокат в суде по семейным делам.

Разговаривают ли между собой окружной прокурор и окружной прокурор?

Иногда. Окружной прокурор (DA) по вашему делу в уголовном суде и окружной прокурор по вашему делу в суде по семейным делам могут разговаривать друг с другом. Это важно помнить, потому что то, что происходит в одном случае, может повлиять на ваш другой случай:

  • Все, что вы скажете в уголовном суде и суде по семейным делам, будет записано или записано.
  • Окружной прокурор может узнать, что вы сказали, в суде по семейным делам.
  • Прокурор округа может узнать, что вы сказали, в уголовном суде.
  • Окружной прокурор и прокурор округа могут поднять сказанное вами в одном суде, если оно отличается от того, что вы сказали в другом суде. Иногда это называют импичмент. Это может сделать вас менее правдоподобным. Они смогут сделать это только в том случае, если то, что вы сказали, было в записи. На записи значит, что записано.
  • Импичмент может повлиять на решение судьи или присяжных.

Что произойдет, если меня признают виновным в совершении преступления в уголовном суде, в то время как мое дело в суде по семейным делам еще продолжается?

Осужденный означает, что суд считает, что вы совершили преступление. Если вы признаны виновным в уголовном суде, вы можете попросить судью суда по семейным делам принять решение на основании того, что вы сказали в уголовном суде. Если вы сделаете это, вам не придется признавать в Суде по семейным делам, что вы совершили жестокое обращение и пренебрежение. Однако вы не сможете рассказать свою точку зрения. Вам следует поговорить со своим адвокатом в Суде по семейным делам, чтобы выяснить, подходит ли это вам. Есть причины, по которым вы можете не захотеть этого делать. Даже если вы этого не сделаете, окружной прокурор может попросить судью суда по семейным делам принять решение на основании того, что произошло в уголовном суде. Это называется запрос для резюме суждение. Решение в упрощенном порядке – это решение, вынесенное судом без проведения судебного разбирательства.

Если я нахожусь в тюрьме или в тюрьме, могу ли я принять участие в разбирательстве в Суде по семейным делам?

Да. Вы имеете право участвовать в слушаниях в суде по семейным делам. Вы можете принять участие как по телефону, так и лично. Чтобы явиться лично, Суд по семейным делам предоставит вам заказ производить. Это листок бумаги, в котором говорится, что вас должны доставить из тюрьмы или тюрьмы в суд. Ваш координатор или адвокат может помочь вам получить приказ о производстве. Если у вас нет адвоката, вы можете написать письмо судье или секретарю суда по семейным делам с просьбой выдать постановление.

Могут ли меня лишить родительских прав?

Да. Каждый раз, когда против вас возбуждается дело о защите детей, вы должны поддерживать связь со своим ребенком и ответственным за него агентством по приемной семье. Если вы этого не сделаете, окружной прокурор или агентство приемной семьи могут подать иск. петиция в суде по семейным делам с просьбой к судье прекратитьили положить конец вашему родительский права. Ходатайство – это письменное обращение в суд. Родительские права – это ваши права как родителя.

Если ваш ребенок находился под опекой в течение 15 из последних 22 месяцев, окружной прокурор или агентство по приемной опеке должны подать ходатайство о прекращении ваших прав. В заявлении должно быть указано юридическое обоснование прекращения действия договора. Двумя наиболее распространенными юридическими причинами являются:

  • Оставление: Это означает, что вы вообще не общались со своим ребенком или агентством, отвечающим за вашего ребенка, в течение 6 месяцев до подачи петиции.
  • Постоянное пренебрежение: Это означает, что в течение года после того, как ваш ребенок попал в приемную семью, вы не работали с агентством над планированием его возвращения домой к вам.

Что произойдет с моим ребенком, если меня лишат родительских прав?

Когда ваши родительские права лишаются, вы не можете принимать решения относительно своего ребенка и не можете контактировать или видеться со своим ребенком, пока ему не исполнится 18 лет. Ваш ребенок, вероятно, останется с человеком, который о нем заботится. Этот человек сможет усыновить их, если захочет. Дополнительную информацию см. в руководстве по семейной юридической помощи: «Лишение родительских прав.”

Могу ли я сделать что-нибудь, чтобы предотвратить лишение моих прав?

Да. Спросите своего адвоката по семейным делам, как предотвратить лишение ваших родительских прав. Некоторые идеи могут включать в себя:

  • Поддержание контактов с вашим ребенком, вашим адвокатом и агентством по приемной опеке, если ваш ребенок был помещен в приемную семью;
  • Ведение учета всех звонков и посещений вашего ребенка; и
  • Сохранение копий писем, которые вы отправляете своему ребенку. Это может помочь вам доказать, что вы не бросали и не пренебрегали своим ребенком.

Кроме того, если окружной прокурор или агентство по приемным семьям попросят вас оказать определенные услуги, важно это сделать. Примеры включают занятия для родителей, программы борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами и лечение психических заболеваний. Если вы находитесь в заключении, эти программы могут предлагаться в тюрьме или тюрьме. Их заполнение может помочь доказать, что вы пытаетесь спланировать, чтобы ваш ребенок жил с вами после того, как вы выйдете из тюрьмы. Если услуги не предлагаются в вашем сообществе, важно показать, какие усилия вы приложили для их выполнения.

Могут ли меня лишить родительских прав только потому, что я был осужден за определенные преступления?

Да. Прокурор округа должен подать ходатайство о лишении вас родительских прав, если вы признаны виновным в совершении определенных преступлений и ваш ребенок стал жертвой. К таким преступлениям относятся убийства, непредумышленные убийства, нападения и нападения при отягчающих обстоятельствах.

Если у вас есть другие дети, которые не стали жертвами этих преступлений, окружной прокурор может подать ходатайство о лишении вас родительских прав и в отношении этих детей.

Останется ли в моем деле отчет о жестоком обращении с детьми и пренебрежении к ним?

Это зависит. Государственный центральный реестр (ГЦР) представляет собой общегосударственную базу данных сообщений о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими. SCR поддерживается Управлением по делам детей и семьи штата Нью-Йорк. Через определенные промежутки времени (см. ниже) SCR автоматически тюлень а указано отчет. Запечатанный отчет означает, что его нельзя предоставить работодателям. Указанное означает, что было достаточно доказательств в поддержку заявления о жестоком обращении с детьми или пренебрежении ими.

  • Указанные сообщения о жестоком обращении с детьми будут засекречены через 10 лет после того, как самому младшему ребенку в отчете исполнится 18 лет (когда ребенку исполнится 28 лет).
  • Указанные сообщения о пренебрежении детьми будут запечатаны через 8 лет* после того, как самому младшему ребенку, указанному в отчете, исполнится 18 лет (когда ребенку исполнится 26 лет).

* Обратите внимание, что до 1 января 2022 года указанные заявления о пренебрежении детьми закрывались через 10 лет после того, как самому младшему ребенку, указанному в отчете, исполнилось 18 лет.

Может ли мой работодатель узнать, есть ли у меня запись SCR?

Может быть. Указанный отчет SCR может быть предоставлен определенным работодателям. Например, если вы работаете с детьми в детском саду, школе или медицинском учреждении, ваш работодатель может иметь право на получение всех записей SCR, касающихся вас. Возможно, вы сможете запечатать свое досье и продолжать работать с детьми, если докажете, что:

  • Обвинения не были связаны с работой с детьми; и
  • Вы предприняли шаги для решения проблем.

Например, если против вас было заявлено о предполагаемом злоупотреблении алкоголем и вы можете доказать, что прошли программу по борьбе с наркотической зависимостью и были трезвыми, вы можете запечатать свое досье.

Если бы заявления о жестоком обращении с детьми и пренебрежении были необоснованный, никому не разрешено видеть отчет, кроме DSS и полицейского управления. «Необоснованное» означает, что прокурор округа не нашел достаточных оснований для начала разбирательства по делу о защите детей.

Что я могу сделать, чтобы запечатать свою запись SCR?

Вы имеете право запросить справедливое слушание. Это означает, что вы можете потребовать от SCR внести поправки или изменить отчет с указанного на необоснованный и запечатать отчет. Вы должны сделать этот запрос в течение 90 дней с момента получения отчета. Обратите внимание, что с 1 января 2022 года, если в Суде по семейным делам возбуждено дело о защите детей в связи с указанным сообщением и дело прекращено, вам больше не нужно требовать справедливого слушания. Тем не менее, вам все равно придется написать в SCR с просьбой внести изменения и запечатать отчет.

Даже если вы не будете осуждены уголовным судом, ваш арест и преступление, в котором вы обвиняетесь, останутся в вашей судимости, если она не будет запечатана.

Дополнительные ресурсы

Семейная юридическая помощь
Family Legal Care предлагает бесплатную юридическую информацию и рекомендации по семейному праву Нью-Йорка и суду по семейным делам. Позвоните на нашу горячую линию по телефону 800-696-8629 или посетите Familylegalcare.org Узнать больше.

Центр женского правосудия Пейс (PWJC)
Центр женского правосудия Пейс (PWJC) предоставляет бесплатную линию помощи и юридические услуги жертвам и жертвам домашнего насилия, сексуального насилия и жестокого обращения с пожилыми людьми в округах Патнэм и Вестчестер. Позвоните на горячую линию по телефону 914-287-0739 или посетите Law.pace.edu/wjc Чтобы получить больше информации.

Юридические услуги долины Гудзона
Юридическая служба долины Гудзона имеет многопрофильное подразделение защиты семьи в округе Вестчестер, состоящее из юристов, социальных работников и адвокатов, которое обеспечивает бесплатное юридическое представительство и защиту родителей, участвующих в услугах по защите детей, включая помощь в расследованиях CPS, внесение поправок и запечатывание указанных документов. отчеты и представительство в судебных разбирательствах о жестоком обращении и пренебрежении. Позвоните в приемную линию по телефону 1-877-574-8529 и посетите их веб-сайт по адресу: lshv.org.

Комитет по рассмотрению жалоб адвокатов
Чтобы подать жалобу на адвоката, позвоните в Комитет по рассмотрению жалоб адвокатов 9-го судебного округа по телефону (914) 824-5070. Это комитет округов Датчесс, Патнэм, Ориндж, Рокленд и Вестчестер.

Этот документ не должен заменять консультацию с юристом. Family Legal Care рекомендует всем лицам, связанным с системами судов по уголовным и семейным делам, проконсультироваться с адвокатом.

Это руководство было создано в сотрудничестве с Центром женского правосудия Пейс (PWJC). Для получения дополнительной информации о PWJC посетите Law.pace.edu/wjc.

Получайте обновления от Family Legal Care

escape Click the X/Escape button at any time to leave familylegalcare.org immediately. You will be redirected to google.com.

Child Abuse and Neglect – 9th Judicial District

This guide has been adapted for Westchester, Putnam, Dutchess, Orange, and Rockland Counties.  

Definitions of key terms

Abuse: When a parent or caregiver seriously injures a child or puts a child at risk of serious physical injury, not by accident.

Neglect: When a parent or caregiver fails to properly care for a child. This can include failing to provide basic needs, like food, clothing, shelter, and education. This can also include abandoning a child, not properly supervising a child, or using excessive corporal punishment.

What type of court case can be brought against me?

When the government thinks you are abusing or neglecting your child, it can bring two types of cases against you. One is in Criminal Court. The other is in Family Court. Sometimes criminal cases are heard in the Supreme Court.

What does the Criminal Court decide?

In the criminal case, you are arrested and charged with a crime against your child. The Office of the District Attorney (DA) prosecutes all criminal cases for the government. The DA’s office can charge you with committing a crime against your child.

The Criminal Court will decide:

  • If you broke any laws; and
  • If you did break any laws, what your punishment will be.

What does the Family Court decide?

The Family Court case is called a child protective proceeding. The agency that brings the case against you goes by different names depending on the county:

  • Dutchess: Department of Community and Family Services Division
  • Orange and Rockland: County Attorney’s Office on behalf of the Department of Social Services
  • Putnam: Putnam County Department of Social Services
  • Westchester: County Attorney’s Office

For purposes of this guide, the agency will be referred to as the County Attorney.

When the County Attorney files a child protective proceeding against you, the Family Court will decide:

  • If you abused or neglected your child;
  • If your child will still live with you; and
  • Where your child will go if they cannot stay with you.

What happens to my child if they cannot stay with me or if I go to jail?

It depends. If another parent can take your child, then your child is usually placed in that parent’s care. If a parent cannot take your child, the Department of Social Services (DSS) is required to first explore placing your child with another relative before placing them with someone they do not know.

You have the right to tell DSS which relative you want your child to be placed with. If the relative is certified as a kinship foster parent, they can receive money from the state for caring for your child. A kinship foster parent is a foster parent that is related to the child they are caring for. The money is known as KinGAP. KinGAP stands for the Kinship Guardianship Assistance Program. The relative is not required to receive KinGAP.

Your child can be placed in the relative’s home on a temporary basis. Or, if your child cannot be returned to your care for a long and unknown period of time, the relative can ask the Family Court for custody. Custody means that your child will live with the relative. The relative will also be responsible for making decisions concerning your child.

If no relative can take your child, they will be placed in foster care with a non-relative. This person is often known as a non-kinship foster parent. Before placing the child with anyone (even a relative), DSS will look at:

  • The person’s home;
  • Other individuals living in the home; and
  • If anyone in the home has a case with the County Attorney and/or any prior indicated reports for child abuse and neglect with the State Central Register (SCR). The SCR is the statewide database of reports of child abuse and neglect.

If my child is removed from my care, what can I do?

If your child is removed from your care, you have the right to request that your child be returned to your care immediately. You can do so by asking the court to hold a hearing. This hearing is often referred to as a 1027 or 1028 hearing. At the hearing, the judge will determine whether the child would be in imminent risk if they returned home. Imminent risk means immediate danger. The hearing must be held within 3 days from the date of the request.

You can also ask for your child to be returned to your care at other times throughout the case. For more information on this, you should consult with your Family Court lawyer.

If my child is not returned to my care, can I still see them during my case?

In most cases, yes. If your child was removed from your care, you have the right to ask the court to let you see them. The judge will decide if visitation is in your child’s best interests. The judge will look at many things when figuring this out. The judge will then decide how often the visits will take place and whether the visits need to be supervised. Sometimes the judge will require an agency to supervise the visits. Other times, the judge will allow a family member or friend to supervise the visits.

If I have an order of protection against me, can I see my child?

Maybe. It depends on which court issued the order of protection and what the order of protection says. An order of protection (OP) is a paper from a judge that makes rules about contact between people. The OP may say that you have to stay away from someone.

If you have an OP from Criminal Court that tells you to stay away from your child, you can ask the Family Court for permission to see your child. This is called asking for visitation. Visitation can only be granted by a Family Court judge. Even if there is an order for visitation from Family Court, you cannot see your child unless there is an exception to the Criminal Court OP allowing the visitation to happen. For example, the OP may say something like, “subject to modification by a subsequent order of the Family Court.” For more information, please see the Family Legal Care guide, “Orders of Protection,” which is available at https://familylegalcare.org/guide/orders-of-protection/.

If I am in jail or prison, can I see my child?

Yes, unless:

  • Your parental rights have been terminated;
  • There is an OP that does not allow you to see your child; or
  • The court issued an order saying you cannot visit your child.

Typically, parents who are incarcerated are allowed to see their children at least once a month. DSS or the agency handling your case must arrange the visits. This is true even if you are upstate.

Can I take part in meetings about my child's care after they are removed?

Yes. If your child remain in foster care, DSS or the foster care agency will try to come up with a permanent plan for them. This is known as permanency planning. Most children have a permanency planning goal of returning to their parents’ care. In some cases, DSS or the agency may ask the court to place your child permanently with a relative or up for adoption.

Every 6 months, DSS or the foster care agency will have a meeting about the permanency plan. These meetings are called Service Plan Reviews (SPRs). You have the right to participate in these meetings. If you are incarcerated, you can participate by phone. You will not have to pay for the call. You can call collect. To learn more, you can contact the foster care agency’s caseworker that was assigned to your case.

Will I get a lawyer for both my Family Court and Criminal Court cases?

Yes. You have a right to a free, court-appointed lawyer if you cannot afford one. You will have one lawyer in Criminal Court and another lawyer in Family Court.

Do the District Attorney and the County Attorney talk to each other?

Sometimes. The District Attorney (DA) in your Criminal Court case and the County Attorney in your Family Court case can talk to each other.

This is important to remember because what happens in one case could affect your other case:

  • Everything you say in Criminal Court and Family Court will be recorded or written down.
  • The DA can find out what you said in Family Court.
  • The County Attorney can find out what you said in Criminal Court.
  • The DA and County Attorney can bring up what you said in one court if it is different from what you said in the other court. This is sometimes called impeachment. It can make you look less believable. They can only do this if what you said was on the record. On the record means that it is recorded.
  • An impeachment may influence what a judge or jury decides.

What happens if I am convicted of a crime in Criminal Court while my Family Court case is still going on?

Convicted means the court finds that you committed a crime. If you are convicted in Criminal Court, you can ask the Family Court judge to make a decision based on what you said in Criminal Court. If you do this, you will not have to admit in Family Court that you committed abuse and neglect. However, you will not be able to tell your side of the story. You should talk to your Family Court lawyer to figure out if this is right for you. There are reasons why you may not want to do this. Even if you do not do this, the County Attorney can ask the Family Court judge to make a decision based on what happened in Criminal Court. This is called a request for summary judgment. A summary judgment is decision entered by the court without a trial.

If I am in jail or prison, can I take part in the Family Court proceeding?

Yes. You have the right to participate in your Family Court hearings. You can participate either by phone or in person. To appear in person, the Family Court will give you an order to produce. This is a piece of paper that says you must be brought from the jail or prison to court. Your caseworker or lawyer can help you get the order to produce. If you do not have a lawyer, you can write a letter to the Family Court judge or clerk asking for the order.

Can my parental rights be terminated?

Yes. Any time a child protective proceeding is filed against you, you must keep in contact with your child and the foster care agency responsible for them. If you do not, the County Attorney or the foster care agency can file a petition in Family Court asking a judge to terminate, or end, your parental rights. A petition is a written request to the court. Parental rights are your rights as a parent.

If your child has been in foster care for 15 out of the past 22 months, the County Attorney or foster care agency is required to file a petition to terminate your rights. The petition must give a legal reason for the termination.
The two most common legal reasons are:

  • Abandonment: This means that you did not communicate with your child or the agency in charge of your child at all in the 6 months before the petition was filed.
  • Permanent neglect: This means that for one year after your child entered foster care, you did not work with the agency to make plans for them to come home to you.

What happens to my child if my parental rights are terminated?

When your parental rights are terminated, you cannot make decisions about your child and cannot contact or see your child until they are 18 years old. Your child will probably stay with the person who is taking care of them. That person will be able to adopt them if they want. For more information, see the Family Legal Care guide, “Termination of Parental Rights,” which is available at https://familylegalcare.org/guide/termination-of-parental-rights/.

Can I do anything to prevent my rights from being terminated?

Yes. Ask your Family Court lawyer how to prevent your parental rights from being terminated.

Some ideas may include:

  • Staying in contact with your child, your lawyer, and the foster care agency if your child was placed in foster care;
  • Keeping a record of all calls and visits you have with your child; and
  • Saving copies of letters you send to your child. This may help you prove that you did not abandon or neglect your child.

Also, if the County Attorney or foster care agency ask you to complete certain services, it is important to do so. Examples include parenting classes, substance abuse programs, and mental health treatment. If you are incarcerated, these programs may be offered in the jail or prison. Completing them can help prove that you are trying to plan for your child to live with you after you get out. If the services are not offered in your community, it will be important to show what efforts you made to complete them.

Can my parental rights be terminated just because I was convicted of certain crimes?

Yes. The County Attorney must file a petition to terminate your parental rights if you are convicted of certain crimes and your child was the victim. These crimes include murder, manslaughter, assault, and aggravated assault.

If you have other children who were not victims in those crimes, the County Attorney can file a petition to terminate your parental rights for these children as well.

Will a report of child abuse and neglect stay on my record?

It depends. The State Central Register (SCR) is a statewide database of reports of child abuse and neglect. The New York State Office of Children and Family Services maintains the SCR. After certain periods of time (see below), the SCR will automatically seal an indicated report. A sealed report means that it cannot be provided to employers. Indicated means that there was enough evidence to support the claim of child abuse or neglect.

  • Indicated reports of child abuse will be sealed 10 years after the youngest child in the report turns 18 years old (when the child is 28)
  • Indicated reports of child neglect will be sealed 8 years* after the youngest child named in the report turns 18 years old (when the child is 26)

* Please note that prior to January 1, 2022, indicated reports of child neglect were sealed 10 years after the youngest child named in the report turned 18 years old.

Can my employer find out if I have an SCR record?

Maybe. An indicated SCR report can be provided to certain employers. For example, if you work with children in a daycare, school, or medical facility, your employer may be entitled to all SCR records concerning you. You may be able to seal your record and still work with children if you can show that:

  • The allegations were not related to working with children; and
  • You have taken steps to address the concerns.

For example, if a report was indicated against you because of alleged alcohol abuse and you can prove that you completed a substance abuse program and have been sober, you may be able to seal your record.

If the claims of child abuse and neglect were unfounded, no one is allowed to see the report except DSS and the police department. Unfounded means that the County Attorney did not find enough reasons to start a child protective proceeding.

What can I do to seal my SCR record?

You have the right to request for a fair hearing. This means that you can request the SCR to amend, or change, the report from indicated to unfounded and to seal the report. You must make this request within 90 days of the report being indicated. Note that as of January 1, 2022, if a child protective proceeding is brought in the Family Court concerning the indicated report and the case is dismissed, you no longer have to request a fair hearing. However, you still need to write to the SCR to request that the report be amended and sealed.

Even if you are not convicted in Criminal Court, your arrest and the crime you were charged with will stay on your criminal record unless it is sealed.

Additional Resources

Family Legal Care
Offers free legal information and guidance on New York family law and Family Court. Family Legal Care’s bilingual Helpline accepts collect calls from people who are incarcerated.
1-800-696-8629, https://www.familylegalcare.org/

Pace Women’s Justice Center (PWJC)
Provides a free Helpline and legal services to victims and survivors of domestic violence, sexual assault, and elder abuse in Putnam and Westchester Counties.
(914) 287-0739, https://law.pace.edu/wjc

Attorney Grievance Committee
To submit a complaint about a lawyer, contact the Attorney Grievance Committee for the 9th Judicial District at (914) 824-5070. This is the committee for Dutchess, Putnam, Orange, Rockland, and Westchester Counties.

This document should not take the place of a consultation with a lawyer. Family Legal Care encourages all individuals involved with the Criminal and Family Court systems to consult with a lawyer.

Get updates from Family Legal Care